Однажды в средние века на территории Франции стояла часовенка. В этой часовне держали умалишенных и душевно больных. Часовенка специально стояла в глуши, далеко от поселений, чтобы сумасшедшие не могли смущать покой горожан своими безумными выходками. Монахи ухаживали за умалишёнными, кормили их, одевали, играли с теми, с кем было безопасно играть.
Однако (не все это знали), в той же часовне, под землёй были в заключении и вполне разумные люди. Эти люди были упрятаны сюда за «инакомыслие», «потворство Дьяволу» и «мысли, противоречащие церкви». Заключённые нормально ели и пили, их комнаты были вполне уютными, тёплыми, постели мягкими… но им было просто запрещено разговаривать друг с другом, и с кем бы то ни было. За малейшее нарушение этого правила жестоко карали. И ещё к их ногам были привязаны тяжёлые гири на цепях – чтоб не убежали. Без разговоров, без информации о мире, без свободы люди превращались в свиней. Но конечно же люди – они и в Африке люди и им всё равно удавалось переговариваться, перестукиваться, передавать послания и прочее.
Среди заключённых был один человек – дворянин, в прошлом хореограф. Однажды вечером, сидя в своей келье-камере, он посмотрел на гирю, прикованную к его ноге. И он подумал «Как же тяжела эта гиря… как же обидно невозможно её снять… вот если бы превратить её в голубя…» и тут в его голову пришла дерзкая мысль! Он кинулся ковылять по комнате, протаскивая за собой гирю в поисках чего-нибудь, на чём можно было писать. Но ничего не было, их специально лишили и этого (информационная блокада – одна из самых страшных, верно, дружок?). И когда он это понял, он принялся лихорадочно изображать па и запоминать их – он придумал новый танец. Он делал большие усилия ногой, на которой была гиря, но от этого казалось, что гиря весит много меньше, чем весила на самом деле. В конце концов, утомлённый всем этим, он упал на свою кровать и уснул, но и во сне он танцевал – легко, непринуждённо, умело, как когда-то без этой проклятой гири.
На следующий день он начал перестукиваться со своей соседкой – девушкой, чья буйная юность гасла тут, в стенах монастыря. Он передал ей свою идею – идею танца, превращающего гирю в перо. Вскоре, в тайне от монахов, о танце узнали все заключённые.
И вот, в один прекрасный день, заключённых вывели на прогулку. Нагруженных, безоружных, их всё-таки стерегли вооружённые аркебузами солдаты из ближнего гарнизона. По счастливому жребию судьбы девушка шла за хореографом.
И тут они, словно по команде, мгновенно обернулись друг к другу, взялись за руки и начали плавно кружиться в танце. Гири не были для них ношей, казалось, что они действительно стали легче пуха. И сами тела танцующих стали легче пуха!
Монахи изумились и перепугались, увидев это.
«Смотрите – они сделали гири легче пуха!» «Дьяволы, ДЯВОЛЫ, УБИТЬ ИХ!!!»
…пуля из аркебузы прошила их обоих. Насквозь. Но они не почувствовали боли. Они ничего не почувствовали. Они даже не знали, что пуля пробила их обоих… они остались на веки в танце, навеки лёгкие, на веки свободные…
|