Четверг, 2024-03-28, 16:26
 
Главная страница Зарегистрироваться Вход
Здравствуйте, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Maralchik  
Форум Творческий Клуб » Общение... » Это интересно! » Рыцарство (История, обычаи и традиции, геральдика...)
Рыцарство
AlnarellДата: Воскресенье, 2007-09-30, 16:25 | Сообщение # 1
Способный ученик
Группа: Администратор
Сообщений: 1179
Статус: Offline
Тема про рыцарство и с чем его едят...
Сегодня поговорим о геральдике и доспехах...Полезная статья, ликбез одним словом.

Щит
Каждая из составных частей герба была существенно необходима, как оружие, а потому неизбежна и в изображении герба. Первая из этих составных частей, самая существенная, есть щит, земля, на которой было предоставлено деяниям, истории, любимой женщине или воображению самого рыцаря представить символ или эмблему. Поле щита будет, говорили древние герольды: черно, как хорошо вспаханная земля, зелено, как растущая трава, и красно, как поле, упитанное кровью врагов. Идея эта не мешала, однако, быть полю и желтым и голубым, и даже двух и более цветов. В щите должно различать:

его поле (champs);
краски (les emaux);
изображения (les figures).
Щит может быть не разделен, в таком случае называется простым (simple); ил же он вмещает в себя несколько разделений, окрашенных различно, и тогда называется сложным (ecu compose).

Главных делений щита четыре:

по вертикальной линии АБВ, поперек (parti);
по продольной, горизонтальной линии ЕАЖ (cupe);
по диагонали к левому нижнему краю щита по линии ГАЛ (tpanche);
по диагонали же к правому углу щита по линии ДАЗ (taill).
Щит, разделенный поперек называется рассеченным, вдоль - разбитым, диагонально - скошенным влево или вправо. В сочетании первого и второго делений получаем щит, разделенный на четыре равные четверти (ecartele) линиями, под прямым углом, пересекающимися, - деление прямоугольное или четверочастное. Деление третье и четвертое в соединении разбивают щит на четыре треугольника, вершины которых сходятся в одном центре А, а основания упираются в конечные линии щита. Это деление (ecartele en sautoir) - в виде Андреевского креста. Если, наконец, все эти четыре деления соединяются, то щит распадается на восемь треугольников, сходящихся вершиной в точке А, - деление восьмиугольное (guronne). на три, на четыре, но не рассеченный (fasce), наоборот - рассеченный но не разбитый (pale) называется полосатым вдоль или поперек с означением при этом краски, которой полосы обозначены на щите. Далее полосы могут иметь направление по диагонали - полосатый вкось (bande) или, наконец, они могут встречаться между собой под углом в щите, рассеченном на два, в виде шевронов, (chevronne). При рассечении щита и встрече пересекающихся линий с разбивающими может образоваться в сердце щита маленький щиток. В описании герба средний щиток должен быть обозначен особо. Также поле щита может быть разделено прямыми линиями, образующими зубцы и городки или кривыми линиями в виде чешуи, змеи, полукругов и тд. Верхняя треть щита именуется главою, центр щита - сердцем, нижняя - ногами. Краски, которыми окрашивается щит, имеют свое символическое значение. Поэтому нельзя ни изобретать новых, ни менять по произволу цветов. Геральдических металлов два, красок пять и мехов два.

Металлы
Золото, цвет желтый, что в гербах принцев называется солнечным, в гербах пэров топазовым, а во всех прочих золотым. Для изображения этого цвета, поле герба покрывается точками. Означает богатство, силу, верность, чистоту.

Серебро, цвет белый, в гербах принцев называется лунным, в гербах герцогов жемчужным, а во всех прочих серебряным, распознается по полю щита, совершенно белому. Означает невинность, белизну, девственность.

Цвета
Пять геральдических цветов носят следующие названия и изображения:

Красный (Марс) - обозначается чертами, проведенными с верху к низу. Означает храбрость, мужество, неустрашимость.

Лазоревый (Юпитер) - горизонтальными линиями от одной стороны щита к другой. Означает величие, красоту, ясность.

Пурпуровый (Меркурий) - чертами, диагонально проведенными от правого верхнего края щита к левому нижнему. Означает достоинство, силу, могущество.

Зеленый (Венера) - чертами от верхнего левого угла щита к правому нижнему. Означает надежду, изобилие.

Черный (Сатурн) - чертами, пересекающимися под прямым углом. Означает скромность, образованность, печаль.

Меха
Горностаевый: Обозначается черными мушками с тремя хвостиками; символ чистоты.

Беличий: Обозначается шкурками, белыми и голубыми, составленными попеременно.

Фигуры
На щите, выкрашенном избранной рыцарем краской, помещается изображение, отличающее его щит от других. Общее правило состоит в том, чтобы фигура или эмблема, раз присвоенная гербу одного лица или фамилии, и за ним утвержденная, не может произвольно подлежать никакому изменению, но тем не менее, есть обстоятельства по которым щит или украшается новой эмблемой, или лишается какого-нибудь атрибута, прежде на нем бывшего. Есть девять разрядов гербов:

Гербы коронованных особ, составляющие вместе с тем гербы государств.
Гербы областей и стран, на кои означенные коронованные особы имеют притязания, или составлявшие владения их предков (присоединяются к гербам королей).
Гербы пожалованные. За подвиги или особые заслуги на каком-то поприще, Государь дарует герою свой герб, или к прежним эмблемам в гербе бывшим, добавляет новые, почетные.
Гербы областей, архиепископств, епископств, капитулов, университетов, орденов.
Гербы должностных лиц, управлявших областями и замками и прибавляющих к своим фамильным гербам, различные эмбелмы, как знак своих прав и достоинств.
Фамильные гербы, переходящие по наследству.
Гербы для означения родственных связей (в случае брака или иным путем) - в фамильный герб вставляются прибавочные атрибуты.
Гербы, с разрешения Государя, пожалованные вполне или в присоединение к фамильному лицам, не имеющим прав прямого наследования.
Гербы приобретенные лицами, возведенными в дворянское звание за личные заслуги.
К какому бы разряду герб ни принадлежал, он может быть или полным или видоизмененным. Без изменений герб переходит к старшему в роду. Видоизменения же в фигурах и красках означают гербы младших членов рода, незаконнорожденных, а также лиц, обессславивших себя поступками неблагородными.

Разделение фигур
Бывают фигуры геральдические, сиречь, не существующие в природе и изобретенные геральдикой; естественные, из природы видимой (людей, животных стихий) или невидимой (ангелов) заимствованные; воображаемые (гарпии, драконы и прочие чудища); искусственные, взятые из области художеств, искусств и ремесел. Трактовать их следует исходя из изначальной символики; цвета; позы и состояния (для естественных и воображаемых фигур) и сочетания между собой.

Геральдические
Фигуры геральдические обязаны своим происхождением разделению щита, сообразно защищаемым им частям человеческого тела. Вследствие чего, в щите может быть покрыта краской или глава его или пояс (средняя продольная полоса) или ноги, что даже без прибавления иных эмблем, уже составляет фигуру, занимающую треть щита. Точно так и по поперечному делению щита, его рассечению, образуются в середине столб, а при встрече двух полос крест. По диагональному же разделению щита, образуются: перевязь влево и перевязь вправо, умещающиеся на пятой части щита, при полном пересечении - перекрестье, а при встрече под углом - шевроны. При описании этих фигур следует упомянуть, на каком поле какого цвета идет дорожка, есть ли эмблемы поверх нее и какие.

Естественные
Фигуры естественные чаще прочих встречаются в гербах.

Ангел, херувим - изображаются с двумя, четырьмя и шестью крылами.

Человек может быть наг, одет вооружен и тд (трактуется в зависимости от прочих символов). Изображение головы с грудью, но без рук, называется бюстом, головы черного цвета - головой мавра. Изображение двух перекрещенных рук означает верность.

Изображения животных по правилам должны быть обращены в правую сторону, как исключение встречаются искривленные (обращенные влево). Изображение глаз, когтей и языка животного цветом, отличным от цвета фигуры меняет трактовку символа.

Четвероногие

Лев - наиболее распространенный геральдический зверь. Обычно символизирует силу, мужество и великодушие, но трактуется также в зависимости от цвета и позы изображения.

Леопард - символизирует храбрость и отвагу.

Конь - символизирует храбрость, остроту зрения, силу, быстроту, ловкость, совмещая в себе свойства несколькоих животных.

Собака - преданность и повиновение. На гербах изображают только борзых.

Кошка - независимость.

Волк - злость, прожорливость, жадность.

Медведь - предусмотрительность.

Бык - плодородие земли.

Овца - кротость, сельская жизнь.

Козел - символ весны (согласно Зодиаку).

Агнец - символ доброты; <агнец стад Христовых>.

Единорог - чистота, непорочность.

Олень - победоносный воин, от которого бежит неприятель.

Лань - робость.

Кабан - мужество и неустрашимость.

Птицы

Орел - власть, господство, великодушие, прозорливость. Двуглавый орел черного цвета - символ императорской власти.

Ворон - долголетие, предусмотрительность.

Петух - борьба, бой.

Цапля - бдительность, пугливость, трусость.

Павлин - тщеславие, включается в герб как знак победы над врагом тщеславным и гордым.

Феникс - бессмертие.

Пеликан - символ любви родителей к детям, а также заботы государя о подданных.

Также крестоносцы и паломники зачастую украшали свои гербы изображениями перелетных птиц, встреченных ими по дороге к Святой Земле.

Насекомые, рыбы и гады

Дельфин - эмблема силы.

Пчела, муравей - трудолюбие, покорность.

Бабочка - ветреность, непостоянство.

Змея - символ вечности, мудрости и хитрости.

Растения

Дуб - символ крепости и силы.

Оливковое дерево - мир.

Сосна - жертвенность.

Пальма - долговечность.

Лилия - добрая надежда, непорочность.

Роза - любовь (как земная, так и Божественная).

Фигуры воображаемые

Гарпия - фигура с лицом девушки и туловищем орла - символ порока и страстей.

Гидра - чудище о семи головах, из которых одна обязательно полуотрублена - символ подвига великой доблести и преодоления тяжких препятствий на пути к совершению оного.

Грифон полулев, полуорел - символ быстроты, соединенной с силой.

Дракон - чудище с лапами грифа, крыльями летучей мыши, языком змеи и рыбьим хвостом - невежество, язычество, нечистая сила.

Сирена - женщина с рыбьим хвостом - символ стремления к трем наслаждениям - любви, музыке и вину.

Фигуры искусственные
Подлежат простой трактовке (зачастую обозначают именно то, что изображают, исключая гербы тайных орденов и союзов). Следует выделить Четки, коими украшали гербы командоры и рыцари ордена Госпитальеров, а также аббаты и аббатисы и Посох - символ духовной власти, святительства, отличавший гербы епископов и архиепископов.

Внешние украшения щита
Помимо геральдических фигур щит требует некоторых прибавлений и украшений. Всего их девять.

Короны и шапки
Шлемы
Бурелет
Намет
Нашлемник
Щитодержатель
Мантия
Снурки
Девиз
Корона служит признаком власти. У императоров, королей, герцогов, маркизов, графов и баронов - свои особенные короны, обязательно изображаемые на щите. У священнослужителей в герб входит изображение шапки соответственно сану.

Шлемы носили следующие отличительные приметы: У королей шлемы были открытые лицевой стороной золотые и с насечкой. У герцогов и принцев крови - открытые, серебряные. У маркизов то же, но со спущенною решеткой. У графов - серебряные, повернутые в три четверти, с девятью решетинами. У баронов то же, но с семью решетинами. У дворян - шлемы из полированной стали, обращенные в профиль с закрытым забралом о четырех решетинах. У детей от не освященных союзов шлем из того же металла, но с закрытым забралом и повернут влево.

Бурелет - жгутик из ткани, украшающий шлем.

Намет на шлем - ткань или иное (венок, перья, ленты) украшение поверх шлема.

Нашлемник - фигура (зверя, птицы, цветка и тд) в верхней части шлема.

Щитодержатели - изображения фигур (естественных или вымышленных), поддерживающих герб.

Мантии - принадлежность гербов коронованных особ, изображенная в виде ткани, спускающейся из-под короны.

Снурки - гирлянды из листьев или цветов - чаще использовались в дамских гербах, как символ девичества\вдовства обладательницы.

Девиз - плоть и дух, или вернее идея и мысль герба, запечатленные в словах. Всегда краткий, зачастую аллегоричный. Также старшие в роду включают в герб <боевой клич> - девиз всего рода, фразу, с которой они начинали битву.

Добавлено (2007-09-30, 16:25)
---------------------------------------------
Присоединяйтесь, если кому есть что сказать


Не сутулься!

Сообщение отредактировал Alnarell - Воскресенье, 2007-09-30, 16:27
 
ВеликийДата: Воскресенье, 2007-09-30, 20:03 | Сообщение # 2
Великий
Группа: Администратор
Сообщений: 2346
Репутация: 33
Статус: Offline
Хорошая темка поищу материал для неё!

...На склоне Святого Арарата,
Среди снежных могучих вершин,
Кто-то золотом выбил на камне:
" Гордись тем,что ты АРМЯНИН!"
 
astris2Дата: Воскресенье, 2007-09-30, 22:54 | Сообщение # 3
Мастер искусств
Группа: Модераторы
Сообщений: 605
Репутация: 28
Статус: Offline
Quote (Великий)
Хорошая темка поищу материал для неё!

Да, я тоже поищу........


 
AlnarellДата: Понедельник, 2007-10-01, 00:35 | Сообщение # 4
Способный ученик
Группа: Администратор
Сообщений: 1179
Статус: Offline
Рыцарские ритуалы

Ритуал посвящения в рыцари
Посвящаемого одевали в белое платье - символ чистоты, красное - символ крови, которое он должен был проливать в защиту церкви и государства, и в черное - символ смерти, навстречу которой он шел бесстрашно. После установленного поста, после молитвы и исповеди новобранец слушал обедню и проповедь об обязанностях рыцаря. Затем ему вручался меч, который благословлял священник на подвиги чести и отваги: рыцари и благородные дамы надевали ему шпоры, панцирь, латы, нарукавники, перчатки, опоясывали меч и, наконец, подавали ему щит. Затем старший рыцарь (seigneur), у которого он был в науке, три раза ударял его по плечу плашмя мечом, говоря: <делаю тебя рыцарем во имя Господа, Святого Михаила и Георгия. Будь мужествен, храбр и честен (sois preux, hardi et loyal)>. Посвященный же клялся быть верным своему призванию и исполнять веления слова Божьего.

Ритуал изгнания из рыцарейПровинившегося рыцаря возводят на эшафот, на его глазах ломают его доспехи, щит привязывают к лошадиному хвосту, и влачат по городу, причем герольд осыпает преступника обвинениями и оскорблениями. После чего духовенство произносит проклятия из 108 псалма, три раза спрашивая имя рыцаря и трижды герольд отвечает, что имя обесславившего себя человека ему неизвестно. После чего несчастному льют на голову чашу теплой воды, за веревку сводят с эшафота и несут на носилках в церковь, где отпевают будто мертвого, а со щита его снимают эмблемы доблести. За проступки менее важные, щит и фигуры лишь уродуют, но не отнимают. У рыцаря, объявленного трусом срезают правый угол щита, у рыцаря, убившего военнопленного, срезают щит в ногах. Также могут замазывать части щита и изображений геральдических животных (например, лишить изображение льва языка и когтей, за то, что владелец герба оскорбил свою мать).


Не сутулься!
 
LESSAДата: Понедельник, 2007-10-01, 06:54 | Сообщение # 5
Великий Творец
Группа: Модераторы
Сообщений: 1605
Репутация: 43
Статус: Offline
Quote (Alnarell)
Волк - злость, прожорливость, жадность.

Quote (Alnarell)
Дельфин - эмблема силы.

вот были бы моими фигурами, если бы не значение, эх


Для чего я существую? Для того, чтобы править этим миром....Для чего существует этот мир? Для того, чтобы им правила Я!!! (с) "Код доступа: Рай"
 
ЭреДата: Среда, 2008-07-30, 19:03 | Сообщение # 6
Эксперт
Группа: Гильдия Творцов
Сообщений: 870
Репутация: 37
Статус: Offline
А ещё каждый рыцарь (помимо участия в сражениях и турнирах) непременно должен был обладать умением танцевать, играть на музыкальном инструменте, слагать стихи, интересоваться науками, а также быть посвященным в тонкости ведения беседы с прекрасным полом (то бишь флирта) =0))))))))))))))))))))

Будьте осторожны, когда молите о чём-либо, - ибо вы можете получить именно то, о чём просите. (с)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~>
 
AlnarellДата: Пятница, 2008-08-01, 04:41 | Сообщение # 7
Способный ученик
Группа: Администратор
Сообщений: 1179
Статус: Offline
Перемещено: http://creatorsclub.ucoz.ru/forum/41-319-12586-16-1217424992

Поведал Малов В.

Как воспитывали будущих рыцарей

Рано начиналось воспитание будущего рыцаря. Барон, граф, герцог обычно не радовался, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданое в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем. Сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: "Радуйтесь и будьте отныне покойны. Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот, кому вы будете верно служить".

До семи лет мальчик обычно оставался на попечении женщин, потом начиналось суровое военное воспитание. По целым дням он пропадал в лесах, окружавших отцовский замок, учился сражаться на мечах, копьях, биться на палках, стрелять, ездить на коне, плавать, переносить походные тяготы.

Учили его и охотничьим навыкам — обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время.

Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, "женским делом" — девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.

Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих жонглеров, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни.

С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов в учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.

Заповеди любви и всепрощения обычно мало затрагивали сердца, зато воодушевляли на месть за страдания и смерть Христа и желание огнем и мечом распространить на Земле царство Божие. Иисус Христос становился для будущего рыцаря как бы бы верховным сеньором, изменить которому было величайшим позором, и которого надо было защищать до последней капли крови.

К 12-13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо знатного рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало.

В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо.

Во время походов он неотступно следовал за своим рыцарем, возил его доспехи, копья и мечи. В сражении он был в двух шагах от господина, подавал ему оружие на смену, если была в этом необходимость.

В эти же годы оруженосец усваивал "кодекс" рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по "рыцарской литературе" литературным памятникам времен средневековья — балладам, песням.

Как посвящали в рыцари

...Ночь юноша-оруженосец провел в храме. Здесь, под темными сводами, в полной тишине, он стоял на коленях у одного из алтарей, где мерцали свечи перед изображением Георгия Победоносца, покровителя рыцарства. Огоньки свечей тускло поблескивали на металле тяжелых доспехов, лежащих тут же перед алтарем.

Но вот сквозь разноцветные стекла витражных витрин в храм проникли первые солнечные лучи. Юноша терпеливо ждал. Наконец загремели тяжелые засовы железных дверей. Теперь оруженосцу предстояло омовение в приготовленной ванне — в знак начала новой жизни. Потом он снова вернулся в храм.

Храм уже был заполнен разряженной, веселой толпой родственников и гостей, съехавшихся из всех окрестных замков. Епископ начал молитву. Оруженосец смиренно исповедовался, причастился и опустился перед епископом на колени. Тот благословил его меч и вручил оружие будущему рыцарю.

И тогда наступил самый волнующий, самый торжественный момент. Рыцари, молодые дамы и девушки облачили юношу в доспехи. Он преклонил колени перед своим сеньором, и тот трижды прикоснулся к его плечу мечом со словами: "Во имя Божие, во имя Святого Михаила и Святого Георгия, я делаю тебя рыцарем, будь храбр и честен".

Впереди торжественный пир в честь нового рыцаря, но прежде ему еще предстояло показать всем гостям свои воинское искусство. У выхода из храма ждал боевой конь; не касаясь стремян, юноша вскочил в седло и промчался во весь опор перед зрителями с копьем наперевес. Меткий удар, и чучело, облаченное в рыцарские доспехи, отлетело шагов на двадцать в сторону. Гости разразились криками восторга...

Тысячи, десятки тысяч раз повторялись в средневековой Европе такие сцены. Вчерашний оруженосец после обряда посвящения становился полноправным членом особой касты — рыцарского сословия.

Рыцарство — порождение средневековья. Рыцари были высшим классом среди воинов. Дословно на всех европейских языках слово рыцарь означает "всадник", и не случайно — рыцари всегда сражались верхом. И появилось рыцарское сословие в системе феодальных отношений потому, что не могло не появиться.

Рыцари стали единственной реальной силой, которая нужна была всем. Королям, чтобы использовать ее против соседей-королей, против непокорных вассалов, крестьян и церкви. Феодалам помельче — графам и герцогам — против короля, соседей и крестьян. Крестьянам — против рыцарей, дававших вассальную клятву соседним владыкам. Такое разобщение — все против всех — и стало главной причиной возникновения рыцарства. Относится оно к IX-X векам.

Господа, давайте без флуда, а?

Будем удалять ; как говорится "в семье рыцаря забралом не щелкают" ) (с)


Не сутулься!
 
ЭреДата: Пятница, 2008-08-01, 12:07 | Сообщение # 8
Эксперт
Группа: Гильдия Творцов
Сообщений: 870
Репутация: 37
Статус: Offline
КОДЕКС СРЕДНЕВЕКОВОГО РЫЦАРЯ

О галантном мужчине мы часто говорим: "Он поступает по-рыцарски". Кто же такой рыцарь? И почему его образ возникает перед нами, когда мы говорим о безукоризненном поведении по отношению к женщине?
Средневековый рыцарь должен был происходить из хорошего рода. Иногда в рыцари посвящали людей простого звания за военные заслуги. Впоследствии эту привилегию можно было купить. Рыцарь должен был отличаться красотой, одеваться нарядно. Под стать одежде были доспехи и упряжь. Слово "благородно" значило в IV веке то же, что и "роскошно", "великолепно", "богато".
Рыцарю необходима была недюжинная сила (иначе он не смог бы носить доспехи, весившие 60-80 кг).
Рыцарь был щедр, не торгуясь, дарил любому то, что тот просит. Лучше разориться, чем прослыть скупцом.
Скупость ведет к утрате рыцарского достоинства рыцаря, к исключению из общества. Рыцарь был великодушен.
Рыцарь быть мужественным - трусость являлась самым тяжелым обвинением.
Рыцарь должен был любить своего сеньора и оберегать его достоинство и не имел права:
бросить сеньора в бою;
оставить его на поле боя живым, но раненым;
лишить чести или покуситься на честь дочери, невесты сына, внучки, сестры сеньора, если они были девицами, воспитывавшимися в его доме;
соблазнить жену или наложницу сеньора;
сознательно выдать тайну сеньора.
Рыцарь заботился о поддержании своей славы. Он странствовал по свету в поисках возможности сразиться с врагом: "Раз здесь война, я здесь останусь". В отсутствие войны он вызывал на поединок любого рыцаря, с которым встретился на дороге. Если же он слышал о славных подвигах другого, то спешил помериться силами с неизвестным соперником. И "среди пятисот он был первым" - так говорилось о достойном рыцаре. Место рыцаря на иерархической лестнице зависело от количества побежденных соперников.
Рыцарь уважал противника, не нападал на него сзади и не использовал его слабость для достижения победы.
Выбив соперника из седла во время поединка, рыцарь спешивался сам, чтобы уравнять шансы в бою. Убийство безоружного врага покрывало рыцаря позором.
Рыцарь не имел права отступать в доспехах.
Рыцарь должен иметь даму сердца из своего сословия (или занимающую более высокое положение) и сражаться за ее честь на турнирах. Любовь должна быть взаимной, верной, способной преодолеть любые трудности и разлуку.
Рыцарь должен был заботиться о подданных, а также сиротах и вдовах. Но объектом заботы рыцаря не мог быть обиженный судьбой мужчина.
Рыцарь не имеет права запятнать руки кровью женщины
Рыцарь хранил верность долгу и своим обязательствам по отношению к равным себе; давая клятву, не нарушал ее ни при каких обстоятельствах.
Рыцарь должен был отомстить за обиду (реальную или мнимую), нанесенную ему или его близким, даже если обидчик - дружественный рыцарь.

Из книги "Этикет", авторы-составители Н.И.Ушаков, Е.В. Романова.


Будьте осторожны, когда молите о чём-либо, - ибо вы можете получить именно то, о чём просите. (с)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~>
 
КирикДата: Пятница, 2008-08-01, 16:34 | Сообщение # 9
Эксперт
Группа: Гильдия Творцов
Сообщений: 871
Репутация: 12
Статус: Offline
Ну и нравы...
КАГ РАМАНТИЧЧНА sad cry


Ненормальный, неформальный, невоспитаный, немодный, нахрен никому не нужный и поэтому свободный!
 
ЭреДата: Пятница, 2008-08-01, 19:32 | Сообщение # 10
Эксперт
Группа: Гильдия Творцов
Сообщений: 870
Репутация: 37
Статус: Offline
Да уж, что и говорить =)

Будьте осторожны, когда молите о чём-либо, - ибо вы можете получить именно то, о чём просите. (с)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~>
 
Форум Творческий Клуб » Общение... » Это интересно! » Рыцарство (История, обычаи и традиции, геральдика...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: