Здесь вы
почувствуете себя Творцом, научитесь рисовать, как настоящий художник, писать
интересные книги, делать необычные фотоснимки, снимать кино, лепить из различных
материалов и заниматься прикладным искусством, сможете показать свои работы
другим, обсудить их и получить объективную оценку.
Среди переулков и улиц Москвы стоял небольшой магазинчик, торгующий всяким старьём. В нём было всё: от старинных часов до брошей, от серебряных ложек до медных канделябров. В магазинчике было темно, тепло и уютно. У стены стояли большие часы с маятником, на прилавке под стеклом лежало множество старинных часов, украшений и монет, сияющих той самой пленительной красотой былого. Но самой красивой вещью в магазине была кукла. Она сидела на витрине и всякий, кто заходил в магазин, невольно любовался ею хотя бы с пол минуты. Некоторые люди пытались её купить, но хозяин магазинчика, суховатый и бойкий старик, отвечал, неизменно мягко улыбаясь «Извините, кукла не продаётся». Иные пытались заглянуть в её бесконечно глубокие синие глаза, но они смотрели куда-то в даль, и никому не удавалось поймать её грустный взгляд. Кукла сидела, прислонившись спиной к стене, обхватив колени руками. Её голова была прислонена к стене и повёрнута к окну. Она с грустью и каким-то ожиданием смотрела в это окно. Казалось, что она сидит и смотрит так уже много лет, а перед её лицом проплывают дни, года, века... И действительно, кукла была довольно старой, но выглядела так, будто ей не больше года. Как-то хозяин магазина рассказывал посетителю, что она выглядит очень ново, но собрана, будто бы по старым чертежам. На ней было простое чёрное платьице. Она была довольно большой (для куклы) – примерно в пол человека. Собственно в ней и не было ничего особенного, кроме глубоких синих глаз и длинных вьющихся серебряных волос. Именно серебряных, а не седых. Но что-то в её лице делало её особенной. Ни кожа, более бледная, чем у других кукол, ни печальное выражение, но что-то внутри самой куклы. Как будто в неё была заключена живая Душа…
Вы удивитесь, но так оно и было: в кукле была заключена Душа! Эта Душа билась в кукле, как птица в клетке, долго-долго, её ожидание свободы было так томительно! Ведь она была заключена в куклу уже очень давно. Единственной дверцей для её души были глаза. Она могла выпустить свою душу через них, но только если кто-то посмотрит ей прямо в глаза и поймёт её печаль. Но таковых, увы, не было… Душа прекрасной юной девушки, что была заключена в эту куклу, каждый день, каждый час, каждую минуточку и секундочку понемногу умирала. Она знала, что если её душа перенесётся в чужие глаза, она почти вся растворится там, останется только её малая крупица. Но за годы ожидания дева успела понять, что лучше остаться в чьём-то сердце маленьким ударом, маленькой слезинкой в чьих-то глазах, тоненькой нейронной ниточкой в чьем-то мозгу, чем вовсе погаснуть. И поэтому она день за днём ждала своего «Принца», пусть не на белом коне и без замка, ей это было всё равно. Она хотела сдёрнуть с себя оковы кукольного тела.
Старичок-хозяин магазина, в прошлом перечитавший много книг, в том числе полное собрание сочинений Толкина, в шутку называл её Ниэнной, за феноменальное сходство с этой героиней Профессора. Каждый день, приходя в магазин, он в первую очередь приводил в порядок её, оправлял платье, смахивал пылинки. Дева была благодарна ему за эту заботу, но старик не мог помочь ей этим.
А она всё сидела и ждала… и вот однажды, в сырой и дождливый московский вечер по улице, рядом с магазинчиком пробегал человек. Он старался как можно быстрее добраться хоть до какого-нибудь строения, чтобы спрятаться от дождя. Вообще-то он любил дождь, но только, когда тот убаюкивающе барабанил по крыше, а не как сейчас. Прикрываясь рукой, он бежал, и когда он добежал до витрины магазинчика, то поскользнулся и с размаху упал в лужу, поднимая столпы брызг. Этот человек был простым любимцем муз и слугой Вдохновения. Громко чертыхнувшись, он уже собирался встать, но вдруг его взгляд упал прямо на глаза куклы… и их взгляды встретились, о, как долго дева ждала
этого! Наконец-то она нашла кого-то, чей взгляд мог поймать её взгляд! Поэт посмотрел в её синие глаза, капли дождя стекали по стеклу вниз, словно слёзы.
«Как ей должно быть одиноко… бедняжка…» - пронеслось в его голове. - Э-э-эх… пропадайте, мои джинсы, всё равно уже промок до нитки! Миледи, не будете против, если я составлю вам компанию, вы тут засиделись. Он улыбнулся, ярко и мягко, его карие глаза светились добром и заботой. Они смотрели друг на друга ещё очень долго… она сидела на подоконнике, он, как это ни комично, в луже. Шли минуты, они смотрели друг на друга, казалось даже, что печальная кукла тоже заулыбалась… - Благодарю вас за приятную компанию, миледи. Я никогда вас не забуду! Так он попрощался с куклой, встал и пошёл, но уже не спеша. Он промок так, что мокрее уже и быть не могло…
А Дева осталась в его сердце маленьким стуком, маленькой капелькой в его глазах, маленькой нейронной нитью в его мозгу…
И она была наконец Свободна!
…через два месяца мой магазинчик обанкротился, а я решил уйти на покой…
магазинчик должен быть не в Москве... этот город с суетой ассоциируется... в каком-нибудь европейском городке.... Кёльне, например..... этот сказочный рассказ требует, на мой взгляд, города с мягким названием и не очень знаменитым.. а Москва.. выбивает из ареола ромнантичности.. меня выбила..=) и вот концовочка.. должна быть другой чуток.. ,,через два месяца мой магазинчик обанкротился, а я решил уйти на покой…,,- у тебя так.. а ты пишешь от лица автора.. а владелец магазина-страичок....и я соображала кто собрался на покой уходить=)), что ты его своим назвал любя не сразу воспринимается.. но произведение понравилось.. прочла один раз и второга раза для ,,въезжания,, не понадобилось... это большой плюс=)))
Мне больше напомнило "Портрет малышки Козетты", кстати, рекомендую к просмотру, про души в предметах и всякое такое. Из недостатков, да... "Примерно в пол человека", "суховатый и бойкий старик, отвечал, неизменно мягко улыбаясь", "Ни кожа, более бледная, чем у других кукол" - фарфоровых видел? у них "кожи" нет, но - предел готичности, в плане бледности хD, "каждый день, каждый час, каждую минуточку и секундочку понемногу умирала" - с какого векУ? Девушка ли уже? " она выглядит очень ново, но собрана, будто бы по старым чертежам" очень труднопредставимый образ... "но выглядела так, будто ей не больше года" - чем отличаются куклы не > года от кукол > года, если с них сдувать пылинки? Знаешь, По выработал свой, почти математический подход к своим произведениям, он утверждал, что изобрел универсальную формулу для доступа к человеческой душе (ну, или как-то так). Не стоит пытаться повторить его работы... И в его работах, на мой взгляд, больше трагизма, чем романтики, пусть и грустной...
"Собственно в ней и не было ничего особенного, кроме глубоких синих глаз и длинных вьющихся серебряных волос. Именно серебряных, а не седых. Но что-то в её лице делало её особенной" Не очень стыкуются предложения
В принципе в авторском стиле, с небольшим налетом готики и приветом от Профессора.
Из плюсов - удалось создать свое настроение произведению.
Нейронная ниточка в мозгу это что-то новое )
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Войти
Поиск по каталогу
Друзья:
TOP 5 книг:
Внимание: все книги представлены только в ознакомительных целях.
Администрация сайта настоятельно рекомендует приобретать печатные издания.