Здесь вы
почувствуете себя Творцом, научитесь рисовать, как настоящий художник, писать
интересные книги, делать необычные фотоснимки, снимать кино, лепить из различных
материалов и заниматься прикладным искусством, сможете показать свои работы
другим, обсудить их и получить объективную оценку.
7 Шли годы. Время подгоняло развитие Арестана: он рос и узнавал окружающий мир. Его приёмный родитель был лесничим и начал учить своего воспитанника этому ремеслу. Но все его уроки были для ребёнка бесполезны: мальчик любил природу, ему были интересны названия животных и их повадки, он любовался растениями, но ему было жалко убивать зверей и птиц, вырубать деревья и сжигать траву вместе с цветами, и поэтому все виды охоты и все тогдашние способы использования природных даров его не интересовали. И тогда Аркестан Арнул стал приглашать знакомых крестьян и ремесленников, чтоб те могли хоть чему-то научить его воспитанника. Но мальчик совсем не хотел ничем заниматься. Новые учителя ничего не могли от него добиться, потому что Арестан всегда вначале вроде бы делал какие-то успехи в новом для него ремесле, но потом неожиданно забрасывал все занятия и куда-то исчезал из дому, возвращался через неделю и уже совсем не проявлял никакого интереса к тому, чему его пытались научить. Подобное положение дел не устраивало старого лесничего, и поэтому вскоре после очередной неудачи одного из учителей он решил сам всерьёз поговорить со своим приёмным сыном… И вот однажды утром старый лесничий и его приёмный сын вместе отправились утром на охоту. Дело было зимой; белые хлопья снега медленно ложились на землю, где-то вдали по-волчьи завывал ветер, в глубине леса слышалось поскуливание хищников, и ветки деревьев были словно посыпаны сверху белой холодной снежной мукой. Аркестан и Арестан довольно быстро шли по сугробам на лыжах и при этом ещё успевали разговаривать и смотреть по сторонам. Когда вдали медленно растворился маленький домик старого лесничего, и наши герои вошли в самую сердцевину чащобы, Аркестан сказал: - Ну, что, сынок, чему вчера тебя научил мой знакомый мастер- ювелир? - Он научил меня распознавать различные драгоценные камни, то есть рубины, изумруды, опалы, сапфиры, агаты, алмазы и бриллианты, топазы и другие, потом научил меня отличать настоящее изделие от подделки…- тут Арестан неожиданно задумался и замолчал. - Ну, что дальше? - продолжал расспрашивать его старый лесничий. - Да, пожалуй, ничего. - Это очень плохо, Арестан. Ведь ты уже не первый день учишься ювелирному ремеслу, ты уже должен знать о нём больше, чем я, а ты пока что знаешь меньше моего. Ещё к тому же твой учитель вчера жаловался мне на тебя, говорил о твоей нерадивости, и теперь он больше не желает учить тебя, потому что видит, что все его занятия проходят для тебя впустую. - Ну и хорошо. А то он мне уже надоел. Не хочу я обучаться ювелирному ремеслу. - А чего же ты хочешь? - Не знаю. - Жаль. Учти, Арестан, это был твой последний шанс чему-либо научиться. Теперь я и сам не знаю, что с тобой делать; ведь придёт время, я стану совсем старым и умру, и чем же ты тогда будешь зарабатывать себе на жизнь? - Не знаю. - Тогда подумай над моими словами. Завтра приезжает мой брат, он - старый и опытный колдун, неплохой поэт и хороший исполнитель своих песен, может быть, он тебя чему-нибудь научит. Только учти, для этого нужен особый талант, а его у тебя может и не быть. - Хорошо, я подумаю, - ответил тогда Арестан… А на следующий день возле избушки старого лесничего остановился всадник на рыжевато-пегой лошади, одетый в длинный чёрный балахон, расписанный древней аустрельской колдовской символикой. Это был Арустан Арнул, брат Аркестана Арнула… Остановившись, всадник спешился, передал поводья вышедшей ему навстречу Полине и вошёл в дом, где его уже давно ждали Аркестан Арнул и Арестан. Они хорошо подготовились к приезду знаменитого мага; накрыли обильный стол из десяти блюд, в состав которого входили и жареная рыба, и различные сорта маринованных грибов со сметаной, варёная и тушёная дичь, изысканные сорта лайтфонийских и клементийских вин и чрезвычайно вкусное пиво, изготовленное из выращиваемого на Границе Болот ячменя. Измученный долгой дорогой путник тут же начал набивать свой пустой желудок различной снедью, обильно запивая её вином и пивом, и, наевшись, спросил: - Ну, что, Аркестан, говори теперь, зачем ты оторвал меня от важных дел?! Ведь ты же прекрасно знаешь, что у меня совсем нет свободного времени. Каждый день у меня до сотни больных и всех надо вылечить, каждый день люди хотят услышать новую песню, и мне приходится сочинять что-нибудь новое. Для чего ты вызвал меня? - Мой юный воспитанник ничему не желает учиться. Может быть, тебе удастся заинтересовать его? - А ты думаешь, что он сможет?! - Да. - Зря ты так думаешь. Знаешь, Аркестан, я уже много лет живу на свете и только одного не могу понять: почему обывателям кажется, что труд поэта, сказителя и колдуна самый лёгкий?! Почему ты думаешь, что если для того, чтоб написать хороший текст, не нужно прилагать видимых усилий, то это значит, что написать что-нибудь прекрасное намного легче, чем построить дом или изготовить какой-нибудь бытовой предмет?!… Молчишь. Ну, да, я понимаю, ты не можешь ответить на мой вопрос. Потому что ты сам никогда не лечил людей и не сочинил за свою жизнь ни одной новой прекрасной поэтической строки. В общем, не буду долго распространяться, всё равно ты всего не поймёшь; надо самому быть поэтом и колдуном, чтоб понять то, что хотелось бы мне сказать. Короче говоря, труд поэта - это такой же тяжкий труд, как труд крестьянина, воина или ремесленника и, может быть, ещё более тяжёлый, чем все виды труда вместе взятые. Ведь мы лечим не только тела, но и души, а обо всех тонкостях человеческой души не знает никто. В общем, твой воспитанник может не выдержать это испытание и сломаться, измениться в худшую сторону или вообще погибнуть. - Но же мне тогда делать, брат мой? - Так ты говоришь, что он ничему не хочет учиться?! - Да. - Интересно. М да… Старею. Уже забыл многое из того, чему меня научила моя собственная жизнь. Чёрт меня побери, ведь если юноша ни к чему не проявляет настоящего желания, то это значит, что он сможет себя проявить себя только в искусстве слова. Ведь об этом мне говорил мой учитель, великий маг Аргест Аргеной. Да и я сам когда-то был таким же, как этот юноша. Не хотел заниматься торговлей и только под давлением отца стал купцом. И понял я, в чём моё настоящее призвание, только тогда, когда умерла моя милая жёнушка… Ладно брат, попробую я заняться твоим приёмным сыном, может быть, из него кто-нибудь получиться…Всё равно мне надо кому-то передавать свои знания…
Категория: Серия "Судьба-война" | Добавил: Творец (2009-12-24)
| Автор: Алексей Николаевич Ерофеев-Наимушин
9 Прошло несколько дней. И каждый день теперь был для Арестана переполнен чем-то до невозможности новым и интересным; ему казалось, что он заново постигает окружающий мир благодаря творениям своего учителя, благодаря неизвестным ему до этого стихам Алексиана д.*Аламбера и других поэтов той, уже почти забытой человечеством эпохи. И чувствовалось, что эти поэты пытались в основном забыть про этот реальный мир войны, горя и крови, и только один Алексиан д.*Аламбер писал постоянно об этой проклятой войне и в своих произведениях видел смысл и суть своей жизни: Хочу я уйти от себя; Хочу убежать из страны: Хочу погубить тот огонь, Уйти от этой войны. Но тень висит надо мной; Над нею не властен я: И эта тень есть мой долг: Сгубить этот ад навсегда… И эти стихи заполонили тогда всю душу молодого стихотворца, и в один прекрасный день он сказал своему учителю: - Вы уже на протяжении нескольких уроков внушаете мне одну мысль: поэт должен увлекать читателя в другой, более прекрасный мир, чтоб читатель забыл о горестях мира окружающего. - А ты не согласен с этой глубокой мыслью, внушённой мне моим учителем Аргестом Аргеноем? - Да. Мне почему-то кажется, что поэт должен отражать явления и события мира окружающего, пропускать их через свою душу и доносить до читателя при помощи слов и образных выражений, для того чтобы тот, в конечном счете, под его мудрым влиянием изменил себя и весь мир в лучшую сторону. - Значит, ты согласен с ещё не всеми признанным мнением Алексиана д.*Аламбера, и теперь тебе придётся покинуть родной дом и искать по всей Лайтфонии этого человека, потому что я уже больше не смогу ничему тебя научить. - Да, учитель, я сделаю это. И уже на следующее утро Арестан покинул дом приёмного отца и отправился странствовать. Помимо небольших запасов еды и одежды он взял с собой подаренную учителем скреллу - очень популярный в то время в Лайтфонии пяти-струнный музыкальный инструмент. На этом инструменте он собирался исполнять свои песни и этим ремеслом зарабатывать себе на жизнь… P.S. Хоть кто-то, ну, оставьте же хотя бы разгромно-критический (а, может быть, положительный) комментарий. А то я не знаю, стоит ли дальше продолжать...
О Великий Творец (сарказм)!!! Ты не мог бы продолжать свои творения через редактирование, а не в комментах? Они вообще-то не для этого! P.S. ИМХО, слабо. То, что в комменте, даже читать невозможно
8 И вот утром начались совместные занятия Арустана и Арестана, и перед первым занятием ученик спросил своего учителя: - Что такое поэзия? - Но ты же должен знать самое простое определение этого слова. - Да, учитель, я знаю, что есть люди, слагающие простые слова в музыкальный ритм и называющие себя поэтами. Но мне почему-то кажется, что все эти люди понимают своё ремесло по-разному. Кто-то из них и в самом деле создаёт великие вещи, то есть стихи, способные зажечь и повести за собой душу читающего их человека, и тогда подобные произведения, их ритм, слова и основная суть запоминаются надолго. Но среди них есть и те, кто просто складывает слова, как ему угодно, и нет в них тогда ни смысла, ни какой-либо высокой идеи, и живут такие стихи недолго: обычно их начинаешь читать или слушать, но так и не доходишь до конца и уже по прошествии нескольких дней забываешь всё, что успел прочитать… - А как ты их различаешь? - Точно сказать не могу. Просто когда пытаешься понять то, что написали первые, душа в каком-то смысле переворачивается, и ты оказываешься в каком-то другом мире, и тебя начинают переполнять прекрасные идеи, которые до этого никогда не приходили тебе в голову, а когда сталкиваешься со вторыми, то ничего особенного не происходит. - Интересно. Ты ещё незнаком с основными приёмами моего ремесла, а уже начинаешь мыслить, как настоящий поэт… - А всё-таки, учитель, что такое поэзия? - настаивал Арестан. - В конечном счете, ты сам должен ответить на этот вопрос, потому что как ты сам уже сказал, каждый поэт понимает это по-своему. А пока что запомни самое простое определение: поэзия есть искусство творить из отдельных слов прекрасные миры, и в этом творении должны выражаться не только общепринятые значения знакомых слов, но и восприятие поэтом окружающего мира, его душевные качества и его отношение к тем, кто читает эти творения. Проще говоря, поэзия есть отражение окружающего мира глазами художника, который создаёт свои картины не при помощи кисти и красок, а при помощи слов, и при этом художник должен быть достаточно умён и талантлив для того, чтоб уметь пользоваться этим очень своеобразным орудием труда. - Интересно. Наверно мне стоит подумать над вашими словами, учитель. - Стоит. Но только ты должен это сделать до начала нашего следующего урока. И, кстати, ты так и не ответил на мой первый вопрос. - А мне кажется, что часть этого ответа заключалась в моём вопросе. - Интересно, каким же это образом, я должен выделить эту часть? - Понимаете, учитель, мой вопрос был вызван тем, что вообще-то я ещё в три года впервые услышал песню, посвящённую войне между двумя герцогами в нашей стране, и уже тогда эта народная песня заинтересовала меня, и я постарался её запомнить. - А ты сможешь мне её спеть? - Наверно смогу… И тут Арестан запел: Меня воспитала ты, Но жизнь твоя трудной была; Ведь бедность предков твоих На плечи твои легла. Ты с честью несла этот груз, И ты дала мне понять, Что в нашей несчастной стране Безумия властвует рать… И тут глаза учителя начали постепенно расширяться от удивления, потом он долгое время вслушивался в слова своего ученика, после чего неожиданно воскликнул: - Но это же стихи Алексиана д.*Аламбера! Арестан, ты не можешь мне сказать, где ты услышал эти строки?! - Я впервые услышал эту песню от кормилицы в имении своей матери. - А кем была твоя мать? - Она принадлежала к довольно известному дворянскому роду. - М да. Не думал, что этот молодой поэт настолько известен. А кто написал музыку к этим словам? - Арендал Креност. - Ещё одно известное имя! - воскликнул старый маг. - Ну, мальчик, ты далеко пойдёшь и станешь великим поэтом! У тебя есть талант, требующийся настоящему мастеру слова! А теперь иди, готовься к нашему уроку…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Войти
Поиск по каталогу
Друзья:
TOP 5 книг:
Внимание: все книги представлены только в ознакомительных целях.
Администрация сайта настоятельно рекомендует приобретать печатные издания.