Здравствуйте Гость | RSS

Главная страница | Работы пользователей | Зарегистрироваться | Войти
     Здесь вы почувствуете себя Творцом, научитесь рисовать, как настоящий художник, писать интересные книги, делать необычные фотоснимки, снимать кино, лепить из различных материалов и заниматься прикладным искусством, сможете показать свои работы другим, обсудить их и получить объективную оценку.

Меню

Категории каталога
Рассказы [29]
Серия "Голод" [2]

Мини-чат:
Посетители:
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пользователи:
Связь с администрацией:
E-mail: creatorsclub@mail.ru

ICQ:    459532266


 

Начало » Статьи » Мистика » Рассказы


Белая леди
© Алатар 2005 г.

Обыкновенная трагедия

«Давно это случилось, в те времена уже, конечно, не жили ни драконы, да и волшебники злые перевелись. И была это обыкновенная история того времени».

-«Доброй ночи» господа, и дамы. Так часто приветствуют друг друга охотники за приведениями Ольшанского кладбища… - из реденькой толпы туристов вырывается неуверенный смешок. Экскурсовод вздыхает, водить людей по кладбищам - сущая нервотрёпка. Никакого уважения к умершим.
-…Да, наверное, может показаться смешным «Охотники за приведениями». Но именно в Праге, столице мистики, им суждено существовать. Сколько таинственных событий, загадочных явлений, не находящих себе объяснение. А приведения Праги давно стали легендарными.
Усталый экскурсовод обводит толпу многозначительным взглядом, и делает широкий жест, рукой приглашая всех пройти за ограждённую решеткой черту между миром живых и мёртвых.
-Пойдемте, и может вы убедитесь, что призраки Праги ещё «живы», - он пытается придать голосу энтузиазм и таинственность, но выходит до безобразия плохо. А что вы хотите – третья ночь без сна, зачёты в колледже, да ещё две работы.
-Пойдёмте, - и, повторив свой призыв, сам экскурсовод храбро выступает вперёд.
Калитка со слабым скрипом отворилась и пропустила группу смельчаков, вышедших ночью на кладбище.
Давным-давно заросшее мхом и травой, обильно окрутившим старые надгробья. Старое кладбище ещё времён Карла 1V. Оно сохранило очень много архитектурных находок как старой, так и новой готики, разнообразие стилей разных эпох... Хотя всё это осматривается слишком придирчиво, но совсем другими инстанциями, а не простым экскурсоводом. Стоит лишь посмотреть на эти старые, местами потрескавшиеся надгробия и даже самый смелый про себя, нет-нет да и вздрогнет. Древние молельни, подкосившиеся из-за пагубного влияния местной фауны. Всё же сорняк жутко цепок и подавляющ и не щадит ни камень, ни будь-то что-либо иное. Две статуи ангелов молча приветствует входящих в их чертоги, где тишина и покой живут вечно…
-А правда, что здесь бродит приведение? - робкий голос одного из туристов.
-Ну, как я уже говорил, на кладбищах Праги много приведений, - немного раздраженно отвечает экскурсовод.
-Нет, я имел ввиду особое приведение, Печальная дама?
-А, вы о ней, да она начинает свою дорогу именно с этого кладбища, а заканчивает в склепе Ольшанских. Это приведение безобидно, история умалчивает её имя, но, говорят, она была монахиней во время чумы, царившей в Праге, как у себя дома, одно время. Она очень была опечалена тем, что умирают люди, а её появление - всего лишь напоминание тому, что грешно забывать ушедших.
Народ принимает этот ответ с воодушевлением, это радует экскурсовода…


«Прагу накрыла волна боли и муки. Серая болезнь уносила всех, не щадя ни одну живую душу. Будь ты стар или молод. Чума прейдет к тебе, дай ей время.
Узкие улочки наполнились людскими телами, их просто не успевали сжигать. Повозки с трудом разминались в тесных переулках, и противно треща под грузом людских труппок, катились по выложенному камню. В полном молчании останки погружали на повозки и отвозили за ворота, где предавали костру. Угрюмый священник отпевал эти, ни в чём не повинные, души и прочитывал последнюю молитву, словно прощальную песнь. Для тех, кто уже не вернётся.
Я стояла рядом,- молодая монахиня, только- только вышедшая из- за учебной парты. Было больно, люди гибли, и ни кто не мог им помочь, было горько. Я даже перестала плакать, не было сил, слёзы просто исчезли…»

-Ой, боже, посмотрите, она идёт! – в голосе слышен восторг.
-Да замолчи ты! – тихо, но с раздражением.
-Как она прекрасна…
-Печальная дама…

«… - Матушка, за что нас наказывают, в чём мы все провинились, наши дети, матери, старики,… в чём виноваты?
-Я не знаю дитя, на всё воля…
-Да знаю я - на всё его воля…
-Не дерзи, дитя, если мы страдаем, значит заслуженно, как бы это ни было горько.
-Но это нечестно! Неправильно!
«Боже, ну за что?» - Я не дожидалась ответа матери настоятельницы, я побежала. Слёзы невозможно остановить, их можно только скрыть. Хочется бежать, но куда? Везде смерть и холод. И, кажется, вот-вот безликая госпожа подойдёт к тебе. Как страшно. Я задрожала…
-Сударыня вам плохо? – в голосе неприкрытая тревога. Что мужчина делает в монастыре? Постойте, я же… мои ноги унесли меня в старый садик, где когда-то я гуляла с матерью. Боже, как это было давно.
Поднимаю глаза. Молодой человек лет двадцати, симпатичный… о, прости, господи, за недостойные мысли, но какие у него красивые глаза. Голубые, как небесная гладь, но как в душу смотрят.
-Простите, я немного…
-Вы чем-то расстроены, простите за недостойную мысль, я просто подумал…
«Да, конечно, он мог подумать, что у меня Чума?»
-Нет, нет, я не больна…
-Я не хотел вас оскорбить, но времена ужасны и приходится ожидать всего. А, проклятье, где мои манеры, я не представился - Эдгар, - он слегка поклонился, заставляя покачнуться чёлку и упасть на глаза…
-О, простите, что я помешала вам отдыхать… меня зовут…»


-Куда она?
-У неё своя дорога друзья, давайте не будем ей мешать…
-Нет, нет, я обязан увидеть, куда она пошла!
-Ну, право, перестаньте, вы же не знаете, на что способны приведения…
-Да чушь это всё, бутафория.
-Но какая прекрасная актриса, а можно узнать номер её телефона?..

«Дни улетали, люди гибли… а в моей жизни появился новый смысл. Нет, конечно, я не отвернулась от мучений наших людей, просто, просто Эдгар… О, Господи, ну за что ты посылаешь мне испытание за испытанием. Я не могу противиться, он весел, интересен, у него чудесный голос и прекрасные манеры. Он такой… Храни меня, всевышний, он идеальный мужчина. Но ведь мне нельзя, я монахиня. Я не должна так думать. Боже!
-Ты так задумчива сегодня, - я улыбаюсь Эдгару и беру его за руку. Его влажная… влажная! Пот, жар! О нет, Господи прошу, только не он…
-Эдгар… - я почти шепчу, он смотрит с недоумением, он ещё не понял. Жар - только начало…
За мои грехи мне и воздастся, наказана. Я перестала в него верить, я нашла в жизни новый смысл и я наказана…
-Что случилось? Почему ты так побледнела,… ну что ты, не надо, не плачь, что стряслось? – он так добр, он так нежен.
«Я буду гореть в аду!!!», его руки так ласковы, а лицо так близко, совсем близко… Это невероятно, непостижимо, и в тот же момент это единственное… Нечто я могу для него сделать.
-Эдгар чума… - он удивлён, напуган… я смотрю на него.
-Нет! Я не болен, я здоров, как бык… эта слабость пройдёт, просто не ел с утра…
Он встаёт.
-Нет…
-Эдгар?
-Прочь, прочь от меня… это ты, это ты виновата, тебе нельзя быть с мужчиной, ты проклята! – я в ужасе шарахаюсь от него в сторону, он заносит руку для удара.
«Мой принц, за что?» - но рука так и не опускается для удара, он молча пошатываясь уходи прочь.
В нутрии я пылаю, жар от того, что случилось выступает испариной на лице, на руках… и эта слабость… Как смешно, всевышний оставил меня умереть, в одиночестве. Меня лихорадит. Я начинаю смеяться. Я захлёбываюсь смехом… Кто-то произносит моё имя, но я уже его не слышу… мне уже всё равно… теперь я уйду, уйду навсегда… »


-На этом всё, дамы и господа, пришла пора покинуть кладбище, не будем мешать мёртвым, не потревожим их покой, - экскурсовод опёрся на невысокую статую склонившейся женщины и вещал своей небольшой группе: – Остаётся верить и надеяться, что когда-нибудь настанет тот день, когда мы сможем ответить на все, так мучающие нас вопросы. Ну, а пока - спокойной ночи господа.
Толпа расходится, кто в отель, кто в снятые ими квартиры. День выдался бурный, а ночь в особенности. Каждый, конечно, останется при своём мнении на то, что увидел на старом кладбище. Многие посчитают это бутафорией и маскарадом с целью привлечь туристов. Другие наоборот будут истинно верить в увиденное. Ну а третьи, как всегда, не смогут решить для себя – то ли правда это была, то ли вымысел. Хотя, какая разница, ведь было интересно.
Старые решетки ещё раз противно скрипнут, выпуская из своих владений незваных гостей. Ангелы не станут поднимать склонённые в печали главы, провожая путников, у них своё дело. Несколько старых памятников, множество потрескавшихся надгробий, около десятка мавзолеев старой кладки. Всё это останется по ту сторону решетки - там где никто из живых не хочет очутиться, но мы всегда будем помнить тех, кого с нами больше нет, это последнее что мы можем для них сделать.
«Доброй ночи».

Автор выносит благодарность Алексею аки Маньяку за справедливую критику.



Категория: Рассказы | Добавил: Alatar (2008-05-26) | Автор: Anton
Просмотров: 804 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.5 |

Всего комментариев: 5
5 Alatar  
0
1. Doctor (Beriya) – хм… Ну собственно готический стиль это и есть архитектура средневековой западной Европы в общем если интересно об этом можно почитать здесь http://www.gothic.com.ua/index.php?news=261 , - стилистические решения тинов называющих себя Готами это другое и не имеет сильного отношения к архитектуре ;).
2. Эре Тиа (Эре) -«Думается мне, вы имели в виду всё-таки флору, а не фауну? Если только ваши сорняки не научились передвигаться на четвереньках и большими скачками *улыбнулась*»»- смущённо краснеет.
3. Kseni'a (Ks) – кладбище честно описывалось с оригинала, ну много описания тоже плохо;).
4. Парень из Витебска (Zigfrid_fon_German) – Ну может быть, хотя что рассказывать о нашем времени? как туристы щёлкают фотоаппаратами всё что видят, жуя чипсы. Хм не знаю, если писать о нашем времени то в нём тоже должна быть изюминка, в данном же случае произведение было выполнено с оглядкой на театральные постановки: Зрители входят в зал- осматривают декорации- свет гаснет на сцену выходят актёры- некий момент заставляющий зрителя вскочить со своего места и выкрикивать ну что угодно от «Браво» до «Не верю», -ещё сценка- занавес – и прощание с театром.

Спасибо за советы и критику с уважением Алатар


4 Zigfrid_fon_German  
0
(задумчиво рассуждая)
ДА, интересно! Напомнило нашу Белорусскую легенду про Мирский замок и несчастную женскую душу обитающую там без упокоения и если влюблённая пара её увидит то вскоре они расстанутся. Если по рассказу, то описание всего окружающего выдалось лучше всего, неплохо продумана, хотя тоже с ляпами история монахини (мне ЕГО реакция показалась странной), а вот наше время всё сказано вскользь и поверхностно – это плохо. А в целом добавить и приукрасить и будет всё в ажуре!

3 Ks  
0
ммм..... мой комент не будет объективным в принципе, ибо меня привлекает готический стиль..... и Прага удивительный атмосферный город)....
понравилась идея и воплощение^_^
немного цинично смотрится реакция туристов на появление Дамы, но от нашего общества иного ждать не приходится......
возможно хотелось бы немного больше описания кладбища вначале, хотя мое любопытство не смеет перечить задумке автора)))
творческих успехов).....

2 Эре  
0
Древние молельни, подкосившиеся из-за пагубного влияния местной фауны.Всё же сорняк жутко цепок и подавляющ и не щадит ни камень, ни будь-то что-либо иное(с)

Думается мне, вы имели в виду всё-таки флору, а не фауну? Если только ваши сорняки не научились передвигаться на четвереньках и большими скачками *улыбнулась*


1 Beriya  
0
Неплохо вцелом. Прага действительно в какой-то мере является символом средневековой Европы, правда что такое готический стиль до сих пор не понял хоть обьясняли несколько человек. Хоро идея: неразрывная связь прошлого с настоящим. И в какой то мере даже больше обращает на себя внимание история средневековой служительницы божьей. Улыбку иронии вызывала фраза:"-Прочь, прочь от меня… это ты, это ты виновата, тебе нельзя быть с мужчиной, ты проклята!" - мужской эгоизм присущий нам всем (в смысле мужикам) в разной мере проходит сквозь века, меняются лишь исторические декорации, а люди остаются людьми. А вот реакция современной публики на появление призрака неживая, больше напрашивается вывод, что кто-то прикола ради крикнул:"Вон! Вон! Смотрите! Ну вот пропустили привидение! Скорее за тем склепом еще сможете догнать!", а никакого приведения так и не появилось.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 


Войти

Поиск по каталогу

Друзья:
 

TOP 5 книг:
Внимание: все книги представлены только в ознакомительных целях. Администрация сайта настоятельно рекомендует приобретать печатные издания.

Основы рисования. Техника исполнения
Моделирование из воска для ювелиров и скульпторов
Живопись маслом. Как создать красивую картину
Как рисовать пастелью
Как писать масляными красками


Последнее на форуме:
  • Гороскоп друидов на 2010 год... (15)
     
  • Музыкальные ассоциации (12)
     
  • Интересные сайты (85)
     
  • Анонимный взлом почты! Любые доказательства! (0)
     
  • Администраторам ресурса! (0)
     

  • Новости Клуба:

    Подпишитесь на рассылку

    Получать на E-mail:

    rss2email.ru

    Статистика:
    Rambler's Top100
     

    Баннеры





    Copyright Creators'Club © 2006
    Хостинг от uCoz