Здравствуйте Гость | RSS

Главная страница | Работы пользователей | Зарегистрироваться | Войти
     Здесь вы почувствуете себя Творцом, научитесь рисовать, как настоящий художник, писать интересные книги, делать необычные фотоснимки, снимать кино, лепить из различных материалов и заниматься прикладным искусством, сможете показать свои работы другим, обсудить их и получить объективную оценку.

Меню

Категории каталога
Серия "Dark Drow" [7]
Рассказы [111]
Серия "Судьба-война" [9]
Серия "Равнины смерти" [10]
Серия "История Сумерек" [8]
Цикл "Силиантские баллады" [24]
Серия "Три Руны" [0]
"Утро пятнадцатого дня" [11]

Мини-чат:
Посетители:
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пользователи:
Связь с администрацией:
E-mail: creatorsclub@mail.ru

ICQ:    459532266


 

Начало » Статьи » Фэнтези » Рассказы


Баллада о двух арфах
То, что я, внучек рассказал тебе раньше – чистая правда. То, что расскажу сейчас… ну… не мне судить правда это или нет, только рассказал мне эту историю один старый мореход, по словам которого, сама история произошла с его знакомым. Когда он мне её рассказывал, я был ещё юношей, но всё отлично помню…

Жил, значит, да был на свете один такой человек. Звали его Хирумо. Был он музыкантом, и при этом ещё и мастером по музыкальным инструментам. Не смотря на юный возраст, работал он удивительно искусно, как опытный мастер и даже, по-моему, немного лучше.
И вот однажды, под вечер, зашёл к нему старец и сказал ему:
 - Сделай мне флейту. Да такую, чтобы и выглядела просто, но пела, как соловей.
 - То, как она будет петь, зависит только от твоего умения играть на флейте.
Ответил Хирумо.
 - Мне девяносто семь. Восемьдесят лет своей жизни играл я на флейте.
 - Ладно, старик, сделаю тебе флейту…
Через два дня работа была сделана, старик вновь зашёл к мастеру и тот отдал ему флейту.
Старец достал из-за пазухи какой-то свёрток и вынул из него два огромных драгоценных камня. Один был ярко-зелёного цвета, в форме сферы, от камня, будто дул прохладный ветерок. Второй же камень был ярко красным, он был хаотично утыкан шипами, от камня веяло адским пламенем, но он, при всём при этом, был так же красив и притягателен, как и первый.
Мастер с удивлением посмотрел на камни, потом на старика.
 - Бери, бери. Это твоя награда.
 - Всего-то за обычную флейту?
 - Флейта это, или же целый орган, не важно. Важно то, что эти камни самой судьбой предназначены именно тебе, для чего, не знаю, разберись сам.
 - Мне? Судьбой!? Я простой мастер по музыкальным инструментам, иди, опохмелись, старче!
 - Не надо этого. Я не пьян. Я говорю правду, судьба прислала тебе эти камни через меня.
 Мастер взял камни в руки, взвесил их, потом положил и почесал затылок.
 - Хорошо, я разберусь, для чего мне камни. Спасибо старик.
Но старика уже и след простыл…
На следующий день мастер зашёл в свою мастерскую, где вчера оставил оба камня на столе. Он заметил, что камни за ночь отодвинулись друг – от – друга.
 - Хм… блин… мистика какая…
Он сел за стол, наклонился к камням и начал размышлять.
 - Так, ну раз их мне послала судьба, значит не ошиблась. Судьба тётка умная, ошибается редко. А раз она такая умная, значит наверняка знает, кто я такой. А я делаю музыкальные инструменты, я мастер. Значит камни как-то связанны с инструментами… значит надо как-то их к этим инструментам присобачить… 
Долго ещё мастер сидел и размышлял, но, в конце - концов, встал со стула, надел рабочий фартук, повесил на дверь табличку «Закрыто» и принялся за работу.
Неделю он работал, как заведённый, не зная покоя, перерываясь лишь на еду и трёхчасовой сон, он был словно в трансе, в такой транс, должно быть, входили древние викинги на поле боя. Через неделю он закончил работу, пошёл в постель и проспал целые сутки. Когда он встал на улице был ранний вечер. Мысли в голове путались, голова болела, как после трёхгодичного запоя*. Пройдя в мастерскую, он увидел плод своих трудов, точнее два плода, оба были накрыты балдахинами. Мастер сам точно не очень помнил, что он делал, только помнил, что что-то со струнами.
 - ладно, посмотрим, что я там собрал …
Он скинул один из балдахинов. Его взору предстала чудная арфа. Она была сделана из 
клёна и была светло – древесного цвета. На её передней части красовалась фигура из
* А что? В фэнтэзи и не такое бывает! 
дерева. Это была прекрасная дева, она была одета в длинное эльфийское платье, у неё были шикарные светлые волосы, вместе с платьем они развивались на воображаемом ветру. Её хорошенькое личико было приподнято так, будто она подставляла его ветру, на лице были написаны восторг и тихое счастье. Рот был немного приоткрыт, как – будто она пела. Руки девы были расставлены в стороны и немного отведены назад. В груди у неё сиял тот самый зелёный бриллиант, который дал ему старик. Мастер с удивлением обошёл арфу.
 - И это Я сделал? Я хороший мастер, но не скульптор…
Он взглянул в глаза девушке и невольно улыбнулся. Потом Хирумо подошёл к арфе сзади и несмело тронул струны. Послышался красивый певучий звук, он волновал сердце, заставляя вибрировать саму душу вместе со струнами. Мастер изумлённо отнял руки от струн, поцеловал руку деревянной фигуры и перешёл ко второму балдахину. Скинув его он ужаснулся. Под балдахином тоже была арфа, но только она была полной противоположностью первой. Она была сделана из какого-то непонятного металла, чёрного, с красным отливом, на передней стороне тоже была скульптура девушки. Только она была совсем другой, нежели первая. Она была одета в кожаные штаны и короткий кожаный жилет. Её глаза светились адским пламенем. Короткая, жёсткая щётка чёрных, как смоль волос топорщилась назад. И если первая девушка, которую мастер уже мысленно прозвал королевой эльфов, отклонилась назад, подставляя лицо ветру, то вторая девушка наклонилась вперёд и держала руки перед собой, согнутыми в локтях, пальцы были согнуты, как когти орла, в готовности схватить что-нибудь. Рот был широко открыт в крике бешенства и злобы. В груди сиял второй, красный бриллиант. Мастер присмотрелся к ней внимательней. Во всей её злобе и взбешённости была своя красота.
Он тронул её струны, послышался резкий жужжащий звук, похожий на раскат грома, на скрежет железа по стеклу, он бодрил, он был словно пощёчина, такая нужная, когда проваливаешься в бессознательное состояние, как ведро холодной воды в лицо.
Он отошёл от арф на некоторое расстояние, чтобы полюбоваться на них издалека. Только теперь он заметил, что лица обоих девушек были похожи. Перед ним было две сестры. Две противоположности…
На следующее утро он пригласил к себе знакомого композитора. Это был такой же молодой талант-самоучка, как и сам Хирумо. 
 - Привет, Меран, давно не виделись.
 - Эт точно. А ты вроде говорил, что есть что-то связанное с написанием музыки для дуэта….
 - Да, да! Пошли в мастерскую.
Они спустились в мастерскую. Мастер показал другу свои творения. 
 - Интересные арфы. Это для них ты предлагаешь мне музыку писать?
 - Да. Мы попробуем сыграть дуэтом.
 - Так… ну-ка, ну-ка, ты не против, если я их испытаю?
Он подошёл к арфам. 
 - Да, конечно.
Сначала он подошёл к чёрной арфе. Провёл рукой по струнам, послышался тот самый резкий жужжащий звук. Меран удивлённо поднял бровь и посмотрел на друга.
 - Из чего струны?
 - не помню…
 - как это не помнишь!?
 - вот так вот. Не помню и всё…
 - ну ты, брат даёшь. Но звук у арфы очень интересный, никогда не встречал такое…
Он подошел ко второй арфе. Посмотрел на фигуру и вздохнул.
 - какая красивая! Прям эльф.
 - и звук у неё хороший.
Меран провёл рукой по струнам. Послышался звук похожий на журчание речки, на пение жаворонка, на дальний набат. Меран закрыл глаза и состроил абсолютно довольную мину.
 - Вот насчёт звука ты прав… 
Он ещё немного поперебирал струны, прислушиваясь к пению арфы и смакуя каждый звук.
 - Я напишу мелодию.
 - Сколько времени тебе нужно?
 - Два дня, полтора на написание, ещё пол дня на то, чтобы сыграться.
 - Спасибо, друг!
 - Да незачто, я учту особенности обоих арф и зайду после завтра.
После этого день прошёл, как обычно…
И следующиё тоже…
Но ночью мастеру приснился сон. Ему снилось, будто перед ним стоят обе девушки, те самые, что были скульптурами на арфах.
 - Здравствуй, отец! – сказала первая, та, что была на светлой арфе и светло улыбнулась.
 - Хой, батя! - добавила демоница со второй арфы, озорно подмигнула и показала мастеру «Козу».
 - Я что, ваш отец!? Не-не… Вы мне в сёстры годитесь, никак не в дочери…
 - Ты что, не помнишь, как высекал меня из дерева? Как отливал мою сестру из мистического металла?
 - Как приделал нас обоих на эти… как их там?.. На арфы, во!
 - Теперь, мы олицетворения этих арф, их души. 
 - А ты, как мастер, сделавший эти арфы, то есть нас, ты, вроде как, наш отец…
 - Так вот, про что говорил старик!
 - Тот старый хрыч? Ну да, он-то камни те и принёс
 - Ах… моя сестра такая грубая, прости её…
 - А ты прям вся из себя такая правильная, сама невинность, блин, противно аж!
 - Э! Не ссорьтесь, девушки!
Тут он проснулся…
Хирумо быстро зашёл в свою мастерскую. Арфы стояли на месте. Только кристаллы в груди у каждой из девушек светились…
На утро снова пришёл Меран.
 - Привет. Как сам?
 - Сегодня сон снился. Те девушки, ну, с арф которые, они говорили со мной.
 - Да? И что-же они сказали?
 - Что я их отец…
 - В этом есть доля правды. Ты же их сделал.
 - Мелодия готова.
 - Да, вот, пошли в мастерскую…
Меран поставил ноты и встал за демоническую арфу. Хирумо встал за светлую арфу.
Первым начал Меран. Он начал брать басовую партию. Не громко, но достаточно жёстко. Хирумо долго смотрел в ноты, а потом начал неуверенно брать основную партию. Мелодия была очень красивой и печальной, вместе с тем она даровала надежду, настраивала на героический лад. Несмотря на непохожесть, арфы создавали резонанс, от которого вибрировала вся мастерская. Потом Меран начал брать басы громче, настойчивее и ритмичнее. Голосовая партия второй арфы ускорялась, и тоже вливалась ритм. Как показалось музыкантам, девушки начали двигаться. Камни начали разгораться, к удивлению музыкантов вскоре девушки совсем вышли из арф и смотрели на них. От удивления друзья перестали играть и открыли рты.
 - Здравствуй, отец! И ты здравствуй, композитор.
 - Здорова, чувачки!
 - Вы так и не поняли? – после недолгого молчания сказала первая девушка – Мы волшебные арфы. Мы поём, то что вы играете. Струны и мы – есть единение…
 - короче вы поняли – перебила её демоница
 - Пока между нам резонанс, всё в порядке, но если произойдёт диссонанс…
 - У меня будет лишний повод расцарапать твоё невинное личико – засмеялась демоница. 
 - и как вы связанны с этими камнями? – спросил было Меран, но девушки уже были на своих местах.
 - И как ты это обьяснишь?
 - А никак…
 - Очень краткое и понятное объяснение, спасибо, друг…
 - Мне ясно только одно. Они не очень-то любят друг-друга…
В этот день у мастера всё дела шли хорошо, он заработал кучу денег на продаже инструментов и лёг спать абсолютно довольным.
Он не слышал, как в лавочку пробрался вор…
Он тихо крался по мастерской…
 - та-ак… эт всё фигня… мне нужен ДЖЕК-ПОТ! – бубнил он себе под нос
И тут он увидел обе арфы.
 - хе-хе… - 
Он встал между ними и обеими руками, всей пятернёй дёрнул за струны. Он ожидал, что звук будет, как у обычных арф, тихое треньканье. Не тут-то было. Создался громоподобный диссонанс, бедного вора оглушило. Хирумо, разбуженный страшными звуками прибежал в мастерскую и застал вора врасплох. Вскоре его задержала стража.
 - Лучше бы вам купить новые замки, эти проржавели, от воров не спасут – сказал мастеру стражник уводивший оглушённого вора.
Вскоре Хирумо опять заснул. Ему снился сон. Девушки с ары смотрели друг на друга. Просто смотрели, а потом он проснулся от страшной головной боли. Как потом он не пытался восстановить резонанс, ничего не получалось. Арфы вели незримую войну друг с другом, мастер чувствовал их боль, это было невыносимо. И вот однажды днём он вскочил, как ошпаренный и вскричал:
 - НУ ВСЁ,ХВАТИТ!
Он спустился в мастерскую.
 - Дочери мои! – обратился он к арфам
Обе девушки тут же явились перед ним. Они смотрели друг на друга с ненавистью, хотя было непонятно, как белокурая красавица с первой арфы могла ненавидеть.
 - Я знаю, что вы ведёте меж собой незримую войну. Способа восстановить резонанс нет. И эта ваша война не даёт мне спать и каждый день мучит меня и не даёт мне покоя. Я пришёл к выводу: одна из вас должна погибнуть.
 - Мудрое решение, но КТО?
 - Пусть решает судьба.
Он взял из угла мастерской секиру припасённую на всякий случай.
 - Один край этого топора не заточен, второй заточен. Я завяжу себе глаза и на удачу буду бить им по вашим струнам, пока одной из вас не выпадет острая сторона, которая разрубит их.
В глазах обоих девушек появился страх, но они не смели противиться воли своего отца. Мастер завязал глаза. Замахнулся и ударил по струнам светлой арфы. Звука лопающихся струн не последовало, но первая девушка закричала от боли. Мастер покрутил в руках топор и снова ударил на удачу, на этот раз по адской арфе. Струны опять не лопнули, послышалось сдавленное злобное рычание.
 - Поверьте, мне также больно, как и вам.
И во второй раз не одной из арф не досталась острая сторона. На третий раз струны светлой арфы вновь не порвались, но вновь она кричала от боли. Хирумо покрутил топор и снова на удачу ударил по струнам чёрной арфы. Послышался резкий и низкий металлический звон, а потом хриплый вой. Мастер снял повязку. Его взору открылась страшная картина. На полу справа от него лежала первая девушка, на боку у неё зияли три кровоточащих раны, слева валялись куски искорёженного метала и кучка пепла. Судьба выбрала демоницу…
Хирумо поднял эльфийку с первой арфы с земли.
 - Как же я рад, как же я рад, что это всё закончилось, что ты жива
Девушка не отвечала, мастер всё понял и без слов, и немедленно начал ремонтировать арфу, и настраивать её вновь. Попутно с этим отмечая, что раны на боку эльфийки потихоньку затягивались. К вечеру она пришла в себя. 
 - прости, что так вышло… э-э… я…

 - не надо, ты всё правильно сделал, так было лучше и для тебя, и для меня, и для моей сестры, теперь она в своём мире, полном пламени и криков, ей там хорошо…

 - и всётаки я не могу без ужаса думать о том, что мог уничтожить своё детище, что причинил столько страданий тебе...

Платье эльфийки было серьёзно попорчено, на боку остались три безобразных рубца.

Мораль сей истории, внучек, такова: будь осторожен, создавая что-нибудь, вдруг потом придётся это уничтожить.

Категория: Рассказы | Добавил: Кирик (2008-09-07) | Автор: Кирик
Просмотров: 647 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.3 |

Всего комментариев: 6
6 Кирик  
0
"сделать удар на то, что автор, отец, может и уничтожить свое произведение) ато окончание немного смазанное получается)"
Та-ак,есть такое дело)

5 Ks  
0
мне тож понравилось гораздо больше, чем другая проза Кирика)
интересно читать, красивые, вдохновенные описания)
лично мне в конце не хватает какого_то вывода, например, про ушедших прочь, как та девушка с чёрной арфы....или сделать удар на то, что автор, отец, может и уничтожить свое произведение) ато окончание немного смазанное получается)

4 Кирик  
0
хм,я наоборот щитал предыдущуу работу лучше,поскольку она масштабней,а смысл у неё трагичней

3 Beriya  
0
Значительно лучше предыдущих, молодцом.

2 Кирик  
0
По поводу языка,дело в том,что я,являясь,вообщето,подростком 14 лет,пишу для таких-же,как и я,проичём о таких-же,как и я и они.
Это всё язык молодёжи
Кстати,когда я описывал вторую арфу,а именно её звук,я,на самом-то деле,пытался описать звук электро-гитары)))
А нащёт внешнего описания,я просто думаю,что я испыталбы к этим девушкам,будь они реальными.В первую яб влюбился без памяти,от второй постаралсябы поскорее унести ноги.Я вгоняю себя в определённое чувство и с ним описываю образ)

1 Искра  
0
В общем понравилось =) Хотя были моменты когда сомневалась средневековое ли это фэнтази или усоврмененное ( некоторые слова как то странно звучат в устах мастера)
Очень красивое и яркое описание девушек Арф, прямо прдставляешь их перед глазами...Что еще? В конце хотелось чего нибудь этакого, а закончилось...ну прям все как в жизни =)) Кому то везет - кому то не очень happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 

 

 


Войти

Поиск по каталогу

Друзья:
 

TOP 5 книг:
Внимание: все книги представлены только в ознакомительных целях. Администрация сайта настоятельно рекомендует приобретать печатные издания.

Основы рисования. Техника исполнения
Моделирование из воска для ювелиров и скульпторов
Живопись маслом. Как создать красивую картину
Как рисовать пастелью
Как писать масляными красками


Последнее на форуме:
  • Гороскоп друидов на 2010 год... (15)
     
  • Музыкальные ассоциации (12)
     
  • Интересные сайты (85)
     
  • Анонимный взлом почты! Любые доказательства! (0)
     
  • Администраторам ресурса! (0)
     

  • Новости Клуба:

    Подпишитесь на рассылку

    Получать на E-mail:

    rss2email.ru

    Статистика:
    Rambler's Top100
     

    Баннеры





    Copyright Creators'Club © 2006
    Хостинг от uCoz